Дмитрий Павлович Исайчев родился 29 марта 1916 г. в селе Колюбаки Павловского района Ульяновской области (к сожалению, в этом селе теперь никто не живет). Дмитрий закончил 4 класса начальной школы. Когда ему было восемь лет, семья вынуждена была покинуть родной дом. Решением Советской власти семью раскулачили. Отец с матерью, четырьмя сыновьями и четырьмя дочерями бежали в Пензенскую область. В родное село вернулись только в 1938 году.
В 1934 году в возрасте 18 лет по комсомольской путевке Дмитрий уехал в Москву строить первый Метрополитен. Чтобы улучшить транспортную ситуацию в Москве и частично разгрузить трамвайные линии, в ноябре 1931 г. началось строительство первого опытного участка на Русаковской улице. Маршруты первой подземки продублировали самые популярные трамвайные маршруты Москвы от «Сокольников» до Комсомольской площади. Именно на этой линии Дмитрий работал днём водителем — доставлял стройматериалы, а вечером учился в вечерней школе. Затем он окончил строительные курсы, получил специальность «Прораб».
В 1937 году он был призван в Красную Армию, попал в автомобильные войска, служил водителем, думал отслужить 3 года, а получилось иначе.
Финская война
В 1939 году Дмитрий Исайчев попал на Финскую войну. На границе СССР с Финляндией назрел военный конфликт. 26 ноября 1939 года правительство СССР направило ноту протеста правительству Финляндии по поводу артиллерийского обстрела, который, по заявлению советской стороны, был совершён с финляндской территории. Война завершилась подписанием Московского мирного договора, что обеспечило безопасность Ленинграда, который находился вблизи от границы.
На этой войне Дмитрий Павлович был шофёром. О том, как воевал на Финской, не рассказывал. Может, не хотел вспоминать, а может быть, и рассказывать было особо не о чем. Финская война, официально длившаяся три с половиной месяца, была только самым началом его большой и долгой войны.
Грозный 1941 год
Началась Великая Отечественная война. Дмитрий Исайчев ушел на фронт 27 июля 1941 года. Служил под Псковом в автобатальоне, участвовал в обороне Ленинграда. Единственным путем сообщения с Ленинградом в дни блокады оставалось Ладожское озеро. В возрасте 25 лет он был одним из водителей, которые доставляли провизию в город по «Дороге жизни». В период навигации — по воде, зимой — по льду. Дмитрий вспоминал, что пробираться по чуть замерзшему озеру на тяжеловесной машине «ЗИС» было очень опасно. Нужно быть всегда начеку. Шоферы одной ногой нажимали на газ, а другой придерживали открытую дверцу машины, чтобы успеть выпрыгнуть из нее, если лед начнет ломаться под тяжестью автомобиля или под немецким обстрелом. Удавалось это не всегда. Многие товарищи Дмитрия Павловича так и остались лежать на дне Ладожского озера, отдав свои жизни ради спасения жителей Ленинграда.
За мужество, проявленное во время операций по спасению населения Ленинграда, Дмитрий Павлович был награждён медалью «За оборону Ленинграда».
Долго еще шел к Победе солдат-водитель. Встретил он ее в городе Кёнигсберге, сейчас Калининграде.
«Участвовал в войне на западе и на Востоке с Японией»
А в августе 1945 года призвали его на войну, теперь уже с Японией. И снова дороги, военные дороги...
Вооруженный конфликт в августе-сентябре 1945 года между Советским Союзом и Монгольской Народной Республикой с одной стороны и императорской Японией и государством Маньчжоу-го с другой, завершился победой советских войск над Квантунской армией. Советский Союз, вступив в войну с Японской империей и внеся весомый вклад в её разгром, ускорил окончание Второй мировой войны.
В красноармейской книжке Дмитрия Исайчева о его участии в этой войне сохранилась запись в разделе «Участие в походах, награждения и отличия»: «Участвовал в войне на западе в 1941-1945 годы и на Востоке с Японией». Скупые слова, за которыми потери однополчан, горе.
Среди наград Дмитрия Павловича Исайчева медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», медаль «За оборону Ленинграда», медаль «За боевые заслуги», орден Отечественной войны II степени, благодарность И. В. Сталина и множество юбилейных медалей.
Мирное время
После войны Дмитрий вернулся в родное село, где женился на Анне Степановне Мишиной.
Анна была уроженкой той же деревни Колюбаки. В военные годы и ей пришлось несладко. Когда началась война с фашисткой Германией ее мобилизовали на строительство оборонительных сооружений в город Сызрань, в район Монгора. В это время ей исполнилось всего 16 лет. Рыли окопы, сооружали землянки. Все это выполнялось женскими руками. Жили в бараке, который отапливался печками- буржуйками. Работали день и ночь. Выжили одним стремлением — все для победы, все для фронта.
В 1942 году Анна выучилась на штукатура-маляра, а с 1943 года по 1946 год работала на строительстве промышленных и гражданских сооружений. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1946 года Мишина Анна Степановна награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Мирное время побежало своим чередом. Дмитрий Павлович работал в колхозе «Гигант» учетчиком. Супруга трудилась сезонной рабочей в Павловско-Кулаткинском лесхозе, где сажала саженцы дуба, березы, сосны и ухаживала за ними.
Растили детей. В 1958 году переехали семьей (уже с тремя детьми) в поселок Павловку Ульяновской области. Годы войны не прошли бесследно, здоровье Дмитрия Павловича было подорвано. После продолжительной тяжелой болезни 5 ноября 1980 года он умер в возрасте 64 лет. Его супруга дожила до 1996 года, дождавшись пяти внуков.